В новом учебном году после переоборудования открылись мастерские в двух школах-интернатах Самарской области для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Теперь учащиеся школы-интерната №3 в Тольятти и школы-интерната им. И.Е. Егорова в Новокуйбышевске в новых условиях смогут обучаться по профилям «Гончарное дело», «Швейное дело», «Рабочий зеленого хозяйства». Поставленное оборудование позволит организовать подготовку учащихся и по другим востребованным на региональном рынке труда профессиям. Это стало возможно благодаря реализации национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
– Нацпроект существенно расширил возможности специалистов школы в части коррекции и обучения. Поставленное оборудование позволяет использовать современные компьютерные программы коррекции речи и высших психических функций, ввести новый трудовой профиль «Поварское дело», востребованный как обучающимися и их родителями, так и рынком труда Самарской области. Оборудование, поставленное в школу, адаптировано для всех категорий детей с ОВЗ, подходит и для инвалидов, и для маломобильных обучающихся, что особенно ценно, – отмечает директор новокуйбышевской коррекционной школы Елена Попова.
Обучение на современном швейном оборудовании создаёт условия для профессионального самоопределения ребят, позволяет сделать учебный процесс на уроке технологии более интересным и мотивирующим. Полученные навыки ученики смогут продемонстрировать в конкурсе профмастерства для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», участие в котором стало для учеников тольяттинской школы-интерната №3 традиционным и успешным.
– Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок мог учиться и имел доступ к необходимым знаниям, мог раскрыть таланты и получить поддержку педагогов. Дети с ограниченными возможностями здоровья для нас и учителей – такие же дети, как и остальные, только нуждающиеся в большем внимании и заботе, адаптированных программах обучения. Национальный проект «Образование» расширяет возможности педагогов в работе с учениками, позволяет применять новые современные методики в обучении, – подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.
Кроме обновления образовательных программ, современное оборудование позволяет по-новому организовать занятия учеников во внеурочное время. Ребята смогут освоить такое направление, как робототехника, получат навыки работы с 3D-принтером, 3D-сканером. Также в рамках национального проекта «Образование» обновлена материально-техническая база кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
– Интерактивное оборудование, установленное в кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, поможет узким специалистам эффективнее работать над исправлением нарушений устной и письменной речи у обучающихся с сочетанными дефектами, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, обучать их приемам альтернативной коммуникации, – говорит директор школы-интерната №3 для обучающихся с ОВЗ Тольятти Ольга Степанова.
Работа по обновлению материально-технической базы коррекционных школ в рамках национального проекта «Образование» в регионе продолжается.
По информации пресс-службы правительства Самарской области