Главная / Новости / Первое интервью с новым президентом ОАО "АВТОВАЗ" Николя Мором

Общество#Николя Мор#АВТОВАЗ#ВАЗ ТВ#Николя Мор#АВТОВАЗ#ВАЗ ТВ

Первое интервью с новым президентом ОАО "АВТОВАЗ" Николя Мором

1150

- Господин Мор, добро пожаловать в Тольятти! Можно ли узнать ваше первое впечатление о нашем городе и его людях?

Во-первых, спасибо, что пригласили меня сегодня. Я с удовольствием воспользуюсь этим шансом, чтобы поговорить сразу со многими работниками АВТОВАЗа и с горожанами. В прошлую субботу я уехал из Румынии, там уже было 27 градусов тепла, там началось лето. Я прибыл в Тольятти рано утром в воскресенье. Было все еще очень холодно. Был лед на Волге. Но всего лишь за неделю мы почти подошли к лету. Очень хорошее ощущение. Я рад видеть солнце.

Первый раз я был в Тольятти в 2008 году. Приезжал на заседание совместного совета Renault и АВТОВАЗа. После этого я посещал  АВТОВАЗ в 2010 и в 2013 годах. Но, конечно, сейчас все по-другому. Тогда я был в гостях. А теперь я - президент большой компании.

У АВТОВАЗа сильные позиции в стране. У меня остались очень положительные впечатления от компании. Она, действительно, стоит того, чтобы тратить много энергии и инвестиций, чтобы добиться успеха. И я надеюсь, что в ближайшие годы мы это сделаем.

 

- Расскажите подробнее о ваших впечатлениях об АВТОВАЗе. Вы уже немного упомянули об этом. Вы посмотрели ряд производств, ознакомились с ними. Что вы можете сказать?

Все знают, что АВТОВАЗ - это одно из самых больших автомобильных производств в мире. Здесь, в Тольятти, в нашем распоряжении есть все технологии – начиная с литья, ковки, мехобработки, штамповки, сварки до окраски и сборки. Это очень большая операционная деятельность по объемам: как для России, так и для Альянса Renault-Nissan.

Мы уже проделали хорошую работу, когда выравнивали стандарты АВТОВАЗа со стандартами Альянса. Сейчас они практически на одном уровне, как и производства в других странах. Мы продолжим эту работу, чтобы производства Группа АВТОВАЗ была на одном уровне с Renault-Nissan.

Я встречался с очень многими людьми здесь. Посещал  производственные цеха. И также я посетил наш инжиниринговый центр, побывал в дизайн-студии. Мне показали текущую линейку автомобилей, а также некоторые будущие проекты. Все движется в правильном направлении. И могу сказать, что я благодарен российским коллегам за теплую атмосферу. Я уверен, что вместе мы проделаем хорошую работу.

 

– Господин Мор, скажите, а успели ли вы прокатиться на LADA? На каких моделях? И что вы можете о них сказать?

Два дня назад за два часа я протестировал всю линейку – «Гранту», «Калину», «Приору», «Весту», XRAY. И, конечно, LADA 4х4. Это в некотором роде икона в модельном ряду. Я проехал на автомобилях во всех версиях и в разных условиях. Даже по бездорожью прокатился на LADA 4х4. Могу сказать, что я очень впечатлен, потому что LADA добились очень большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств, воспринимаемого качества. Так что, с моей точки зрения, уже сегодня есть в наличии хорошая модельная линейка.

Я каждый день езжу на «Весте» и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, который держится на одном уровне со многими конкурентами и даже с некоторых точек зрения лучше них. Автоматизированная трансмиссия, которая у нас есть – это хороший уровень за приемлемые деньги. Так же отличная навигационная система. Я действительно впечатлен тем, чего добилась наша команда инженеров. Я уверен, что в ближайшие годы мы сможем добиться большего.

 

-  Город Тольятти и АВТОВАЗ ожидали вашего приезда. Скажите, долго ли вы раздумывали, прежде чем принять предложение возглавить АВТОВАЗ?

- Это был в некотором роде сюрприз. В середине февраля мне позвонили руководители Renault и сказали, что я должен рассмотреть возможность переезда в Россию. Я только два с половиной года провел в Румынии. И этот срок не предполагал того, что я буду так скоро переезжать. Но некоторые люди в Румынии сказали мне: босс, вы были слишком успешным, вот почему вас выбрали. Я не знаю, так это или нет. Но в любом случае, это был сюрприз. Было очень много обсуждений с акционерами АВТОВАЗа по поводу моего переезда в Россию. К счастью, решение было принято.

Я действительно рад, что могу здесь находиться и работать с новыми вызовами. Это не будет легкой работой. Мы знаем о текущей ситуации на рынке - она очень плохая. За два года автомобильный рынок России упал на 50 процентов. Мы думаем, что это не продлится слишком долго. По моему мнению, через 2-3 года рынок вернется на прежние позиции. Но сейчас моя обязанность как раз выровнять всю операционную деятельность. И сделать все, что необходимо, чтобы мы могли предлагать потребителям автомобили с хорошим качеством, чтобы мы могли удовлетворить рынок. И также, чтобы мы могли рассматривать и наши возможности по экспорту.

Я привык к трудным задачам. Как вы знаете, автомобильная индустрия – это всегда циклы – сначала вверх, потом вниз. Сейчас мы как раз рядом с нижней точкой. Но снова будет фаза повышения. Я уверен, что если мы сейчас правильные вещи сделаем, мы добьемся успеха в будущем. Также, могу сказать: я буду оставаться здесь столько, сколько будет необходимо. Я буду работать над вызовами, которые перед нами стоят, вместе с командой, с вами. И я сделаю все, что в моих силах, чтобы предоставить всю поддержку, которая необходима, включая поддержку от Renault и Nissan, от наших акционеров, чтобы в будущем мы смогли добиться успеха. 

 

– Скажите, господин президент, а у вас уже был в профессиональной практике опыт решения таких сложных задач, которые вам предстоит сегодня решать на АВТОВАЗе?

На моей предыдущей работе я отвечал за операционную деятельность Dacia в Румынии. Также я был ответственным за этот бренд, который является очень успешным на европейском рынке. В 2015 году мы продали 550 тысяч автомобилей, что составляет около 3-х процентов от общего рынка. Во Франции Dacia является брендом №3 у частных покупателей автомобилей. И мы проделали этот путь за 15 лет. В 1999 году мы взялись за эту работу. И это, действительно, очень плодотворный результат, когда после работы со старым брендом, мы превратили Dacia в очень успешный бренд, у которого хорошо идут продажи. Поскольку в случае LADA мы начинаем уже с высокого уровня, я уверен, что мы сможем добиться еще более впечатляющих результатов.

Я привык к таким ситуациям - восстановительным. И привык делать все, что возможно для роста выручки и сокращения затрат. Чтобы мы могли вернуться к получению прибыли.

 Ситуация с прибылью, чтобы быть абсолютно прозрачным, совсем непростая. Вы знаете по результатам 2015 года, что мы в трудном положении. Тем не менее, у нас есть возможность платить нашим сотрудникам и поставщикам. И мы сможем это продолжить. Я довольно положительно настроен, в особенности, если продажи таких автомобилей, как Vesta и XRAY, продолжат демонстрировать такой же успешный, многообещающий уровень, как сегодня. Тогда ситуация улучшится в ближайшие месяцы. Тем не менее, я пока не даю никаких обещаний. Мне действительно нравится, что все очень вовлечены и отдают себя полностью работе. И все двигаются в одном направлении. Это предложение необходимого качества потребителям, необходимой ценности для потребителей. Если мы продолжим это делать, мы будем очень успешными на рынке. И это принесет нам успех и в будущем.

Также могу сказать, что в Румынии мы запускали новые модели. У меня также был довольно хороший опыт с точки зрения коммуникаций с сотрудниками и с профсоюзом. В течение моего пребывания в Румынии не было никаких социальных потрясений. Я вел переговоры с профсоюзом. Мы заключили пять коллективных соглашений для различных компаний. Все прошло гладко, с хорошими результатами. У меня также есть очень хороший опыт работы и в закупках. Это переговоры с поставщиками в сложные периоды - такие, как кризис 2008 года, когда мы смогли помочь выжить многим поставщикам. Вот что я принесу и сюда: в Россию, на АВТОВАЗ.

 

– Господин Мор, позвольте задать вам личный вопрос.  Расскажите, пожалуйста, о вашей семье. И скажите, собираются ли ваши близкие переехать в Россию?

Моя жена жила во многих странах Африки, когда она была моложе. Ей нравится изучать новые страны. Ей очень нравилось, когда мы жили в Англии, в Румынии. Так что она готова приехать в Россию вместе со мной. Конечно, поскольку у меня есть три дочери (самой младшей из них 15 лет), возможно, с детьми будет все не так просто. Но мы попытаемся организовать все так, чтобы она смогла приехать в Россию вместе со мной - в Москву и, конечно, в Тольятти. Я надеюсь, что останусь здесь достаточно продолжительный период времени, чтобы изучить и культуру России, и насладиться обстановкой здесь, и Волгой. И мы будем встречаться с вами еще не раз, чтобы давать комментарии по поводу нашей деятельности и о моих впечатлениях от России и Тольятти. Спасибо большое.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

29 марта 2024 года

15:13 / Общество Об информационной безопасности детей – скоро в «Обозревателе» на телеканале ТОЛЬЯТТИ 24 14:23 / Общество Ситуация с подтоплениями в Тольятти улучшается 13:05 / Происшествия Сегодня в Москве простились с полковником Тимуром Мясниковым. Полковник ГРУ из Тольятти погиб во время теракта в «Крокусе» 12:48 / Общество Яркая, талантливая, прекрасная! Народная артистка России Наталья Дроздова стала гостьей телекомпании «ЛАДА-МЕДИА» 11:31 / Культура "Золотая нотка" о семье! В Тольятти завершился 25-й фестиваль вокально-хорового искусства 11:15 / Общество Голосуем за Самарскую область в конкурсе видеороликов 10:30 / Происшествия Стоп наркотик! В Самарской области направлено в суд уголовное дело об организации и участии в преступном сообществе 09:44 / Экономика Самарская ракета готовится к старту. «Союз» выведет на орбиту Земли новый спутник

28 марта 2024 года

23:51 / Спорт «Наша команда может играть лучше». Баскетболисты «Самары» на своей площадке уступили «Уралмашу» — 77:83 23:11 / Общество Губернатор Дмитрий Азаров поздравил командующего группировкой войск «Центр» Андрея Мордвичева с присвоением звания Героя России